«Начало Века». Альбом «Формы времени».
Navigator Records
интернет-релиз 10.10.10.
Пять лет и даже три года назад это не было заметно, но с позиции сегодняшнего дня становится понятно, что волгоградско-московский коллектив «Начало Века» в начале своего творчества предвосхитил одну из самых модных сегодняшних тенденций на нашей сцене – когда народная (или стилизованная под нее) песня берется как некий исходный базис, и на нем начинается возводиться вавилонская башня своих собственных музыкальных фантазий. Хотя «фантазии» – это громко сказано: обычно их хватает на достаточно ординарный русский рок с народным вокалом, и результат редко бывает отличным. А «Начало Века» на правах первопроходцев успешно преодолели подобную стилистическую каверзу и первого фолк-рокового дебютника, и второй «Этнограммы» вышедшей вполне отвечающей описанному выше подстилю и оттого скучной. И третий альбом получился уж совсем оторвавшимся от мнимых и действительных корней, зато ярким и доходчивым практически для любого абстрактного любителя современной российской музыкальной сцены, чьи вкусы выше ужасной эстрады и тру-русского рока с его оголтелым социальным посылом. Да, да, у «Начала Века» получился модный рокапопсовый альбом, приятно звучащий сам по себе, в котором музыканты обыграли с полдесятка стилей и совершенно не оглядывались на условную «фолк-аудиторию». Наверное, генетическая память еще дает о себе знать в композициях вроде «Загадка», где «Начало Века» звучат подобно самым смелым внефолковым экспериментам Пелагеи, но это максимум, что позволяют себе «Формы времени» в рамках стилистики нашего портала.
Так что остается слушать пластинку как актуальный диск модной клубной группы, стремящейся понравится всем своим музыкальной калейдоскопичностью, но не позволяющей этой многоплановости довлеть над изначальной доступностью песен. Простой и нахальный текст на тему ревности в «Чудесах» сопутствует псевдовосточной мелодии, которая замечательно идет вещи по музыкальной форме, но едва ли соответствует концепции с более ортодоксальных «корневых» позиций. Или запоминающаяся заглавная вещь с настроением, варьирующимся от лирического до нервно хард-рокового, но с неизменными красивыми клавишами «под клавесин». Вот на множестве таких мелких аранжировочных нюансов и построены «Формы времени», внешне простой материал, но почти всегда с двойным дном.
Таким образом, две «фолковые» пластинки потребовались, чтобы выпустить третий поп-роковый и лучший альбом в недлинной дискографии коллектива. Хороший размен: фолк всегда найдется кому играть, а приятный рокапопс еще поискать надо!
Оценка: 7/10
ShadeLynx, Олег «MetalOleg» Бобрик
Ссылка на источник >>>
Ссылка на источник 2 >>>
(обсуждение статьи)