НАЧАЛО ВЕКА - Этнограмма НАЧАЛО ВЕКА - Формы времени
Главная
О группе
Фотоальбом
Музыка
Видео
Контакты
Ссылки
 
Фотоальбом   Фотоальбом   Фотоальбом
 

© 2005 – 2014, Начало Века


«НАЧАЛО ВЕКА» VKontakte  «НАЧАЛО ВЕКА» на Facebook  «НАЧАЛО ВЕКА» в ЖЖ  «НАЧАЛО ВЕКА» на YouTube  «НАЧАЛО ВЕКА» на Myspace.com  «Nachalo Veka» on Twitter  «НАЧАЛО ВЕКА» на сайте творческого сообщества Kroogi.com.    «НАЧАЛО ВЕКА» в iTunes Store 
Пресса

10.06.2005 «Начало Века». Альбом «На грани фолКа» (пресс-релиз).

«Начало Века». Альбом «На грани фолКа» (2004 год).
    


Первые же аккорды этой пластинки начисто отбивают охоту ко всяким аннотациям со вступлениями, вроде «жили-были...» и «в некотором царстве, в некотором государстве...». Это далеко не сказка. Кто вообще сказал, что русские народные песни ложатся только на ритм «умц-умц»? Почему нельзя сделать их в роковой обработке? Или хотя бы в поп-роковой? В своих исканиях группу «Начало века», играющую милую качественную немного альтернативную рок-музыку, базирующуюся на brit-pop’е, вынесло «на грань фолка»: они вплотную подошли к народным мотивам, но удержались в своей стилистике. В результате получилось нечто…
    
Итак, фолк-рок проекта «Начало Века» основан на народном песенном материале. Музыкантам удалось тонко передать настроение каждой песни, но вместе с тем, каждая из них разительно отличается от своего оригинала. Настолько, что люди, далёкие от всего «русского народного» могут слушать диск несколько раз подряд и получать ни с чем не сравнимое удовольствие. Этот проект (ни в коем случае не эксперимент – музыканты чувствуют себя более чем уверенно в своём выборе) придётся по душе как ценителям народного творчества (фолк, есть фолк, он задаёт свои правила игры, и это к лучшему!), так и любителям brit-pop’а и тем более поклонникам экспериментов «на грани фолка».
    
«Паранья»
Да-а-а, сделать из «вечно молодой, вечно пьяной» народной песни зажигательнейшее, длиной всего две минуты, произведение, да ещё снабдить его изумительной индустриальной вставкой, это каково?! Интересно только, из чего же сделаны сапоги героя по имени Иван, если они так стучат?
    
«Черёмушка»
Замечательная лирическая композиция. Очень нежная и искренняя.
    
«Таня-Танюша»
Эта вещь могла бы стать отличной колыбельной, но... неожиданный «готический поворот событий» посреди музыкального повествования явно сбивает с толку. При этом «депрессивная составляющая» отменно дополняет «умиротворяющую», что окончательно путает все карты, оставляя в душе неизгладимое чувство сопричастности к некоему колдовству... Поневоле ждёшь появления «Великого Мага Севера».
    
«Кабы сдох!»
Весёленькая, незатейливая, но очень милая песенка. Несмотря на название, заводит с первого аккорда. Абсолютный успех Иры Сергиевской.
    
«Лебёдушка»
Великолепная баллада, доведённая голосом Иры до совершенства.
    
«Пью-пью!»
Солнечный украинский «реггей». Песня, также отлично подошедшая манере Иры Сергиевской. Мелодия знойной палитры лета, неожиданно взрывающаяся в середине бодрыми гитарными риффами. Небольшой «оркестр духовых» придаёт композиции особый колорит. «Момент истины», исполненный при помощи акустической гитары и проникновенного Ириного голоса, переводит песню в разряд маленьких шедевров.
    
«Свадебная»
Эта спокойная композиция кажется немного слабее предыдущих, просто она чуть более «народна», чем другие. Тем не менее, оригинал оказался достаточно «разбавлен» гитарами, а переливающиеся «флейты» на их фоне, как и голос Иры – выше всяких похвал!
    
«Жинка»
Натуральный «hardcore Volgogradesc». Из залихватской украинской песни про похождения непутёвой супруги, группа сотворила настоящий гранжевый боевик. Экспрессивная композиция держит в напряжении от начала и до конца. Кровожадное «Ха!» в начале придаёт ей откровенно хищный оттенок, а потусторонний вокализ повергает-таки в предэкстатическое состояние.
    
«Туман»
Не менее размеренный brit-pop, с некоторым утяжелением на припеве и депрессивным гитарным узором в конце. Одна из наиболее трудных для восприятия композиций коллектива, на мой взгляд. Однако внутри альбома она обретает своё место.
    
«Калинушка»
Яркие краски лета. Пение птичек. Нежные переливы женских голосов. Заливистый говорок свирели. Заводной ритм. Весьма динамичная композиция, хотя и более ровная по мелодическому рисунку, полюбилась в Волгограде больше всех остальных. Многие воспринимают её как неотъемлемую часть программы. И это понятно: она была первой и в ней есть всё, что нужно для визитной карточки.
    
«Соловейка»
Проникновеннейшие «северные» мотивы в исполнении Леночки (после этой песни язык не поворачивается назвать её иначе) Сергиевской. Её нежный, постоянно ускользающий и вместе с тем сильный голос отлично вплетается в грустную ткань повествования. В этой песне Леночка раскрылась на все 100. И спасибо ей за это!
    
«Туман яром»
Совершенно мистическая композиция с мистическим для современного русского уха названием. По мере развития мистифицируется ещё больше, благодаря нарастанию общего таинственно-мрачно-тягучего настроения, подпитываемого вокализом младшей из сестёр – Ирины. Снабжённая ближе к концу откровенно шаманским речитативом, эта композиция несомненно является одной из лучших на диске.
    
«О Вечности»*
Единственная песня с установленным авторством – принадлежит перу Алексея Итюжова, чей вкрадчивый шёпот явственно прослушивается ближе к концу. Впервые появилась в 1999 году на «домашнем» альбоме «Заведи меня!», но уже тогда несла на себе глубокую печать «народности» (можно сказать, исторически фолк-проект начинался именно с неё). Впоследствии претерпела ряд серьёзных метаморфоз, что позволило ей встать в один ряд с программными вещами. Результат – не лишённое изящества сочинение с красивым женским вокалом. Неспешно разворачивающееся добротное инструментальное полотно. Очень удачное мелодическое решение. За краткий экскурс в мир индийского фольклора – «пять баллов по открытой шкале Рихтера»!
    
«Яблонька»
Привольный край. Солнце, разлитое на просторе. Широта полей. Дышится вольготно и легко. Ноги – не идут – вальсируют, будто вовсе не касаясь земли. Бесконечное ощущение внутреннего единения с природой... А где-то, совсем рядом, журча и переливаясь, парит, льётся с небес неповторимый Леночкин голос... Полное успокоение гарантируется!
    
«Чёрный ворон»
Любимая песня комдива «всех времён и практически народов» В.И.Чапаева в несколько меланхоличном сопровождении клавишных и перкуссии. Несмотря на постиндустриальный саунд, очень глубокая филигранная работа. Пожалуй, главное творение всей пластинки – её квинтэссенция, точка и постскриптум. Изюминка – гитара Руслана, доведённая до балалаечного звучания.

Автор пресс-релиза: Евгений Семисотов.


Примечание: Скачать альбом «На грани фолКа» можно на нашем официальном сайте в разделе «МУЗЫКА» или на сайте сообщества Kroogi.com.
    
Назад